Философия потребительства

Философия потребительства

Тема сложная для описания, сложной представляется потому, что затрагивает тему противоположностей, черного и белого, а значит, требует нахождения баланса или золотой середины в рассуждениях.
Потребительство ставится в противоположность созиданию как жизненная концепция. Простой пример: человек-потребитель работает для того чтобы потреблять – вкусные блюда, товары, дома, автомобили и т.д., то есть, его конечная цель – потребление. Человек-творец может трудиться как на благо человечества (создавать лекарство от болезней или строить экологичные дома), так и ради самореализации, удовлетворения амбиций через творчество (писать романы, делать фотографии, устраивать выставки), конечная цель для него – само созидание и сопутствующие «плюшки» в виде славы и признания, улучшения экологии. Это очень упрощенная схема, ведь понятно, что творец тоже потребляет в процессе своей жизнедеятельности, но потребление не является его божеством, целью его жизни. 

Потребительство во всей красе

Но пойдем дальше и поговорим о потреблении не только товаров и услуг, но и информации. Многие эксперты и просто наблюдающие за жизнью общества люди констатируют печальный факт: потребительское отношение теперь распространяется и на произведения искусства, и на информацию. В первом случае люди перестают наслаждаться искусством, количество становится важнее качества: посмотреть больше фильмов, посетить больше концертов, приобрести больше картин и т.д. Больше, больше, больше. Туризм в стиле фаст-фуд идет отсюда же: автобусные туры «30 городов за 10 дней» дают человеку две вещи: галочку, что он посетил 30 новых городов, и возможность рассказать об этом друзьям. Качество страдает несомненно, ведь что можно узнать о городе, в котором ты провел час (и весь этот час в ресторане), прежде чем вернуться в автобус.

Огромное количество информационных потоков, которые проходят через нас ежедневно, несут в себе не только положительный эффект. Один из отрицательных – зависимость от этих самых потоков. Со временем для нас становится необходимостью потреблять все больше и больше информации, потому что это отличная заглушка для разума, отвлечение от насущных проблем и, конечно, от созидания тоже. Этот эффект хорошо ощущается в уединении, в отдаленных местах, когда нет возможностей отвлечься, и остаешься только ты – наедине с собой и природой. В связи с этим вопрос: насколько пагубно распространенное сегодня сверхпотребление информации, ощущаете ли вы его влияние на себе и близких?

 

Высший уровень потребительства

И наконец, основание айсберга – потребительство в личных отношениях и общении. Ни для кого не секрет, что общение мы зачастую используем как еще один способ отвлечения, проводя часы за пустопорожними разговорами. Многие люди не могут даже есть в одиночестве, им нужно, чтобы на противоположной стороне стола обязательно сидел кто-то еще и создавал фоновый шум. Когда два человека не могут просто быть (молчать) вместе, обязательно нужно либо говорить, либо что-то делать, либо включить фильм, на худой конец.

Люди потребляют друг друга, рассматривают партнера как способ решения своих проблем (не обязательно материальных), а сами отношения – как возможность что-то получить, в первую очередь. Отношения обмена – «ты мне, я тебе», скрашиваем одиночество друг друга, и до тех пор, пока ты мне даешь то, что нужно, все хорошо. Но если процесс получения вдруг прервется, это вызовет бурю негодования, претензий и недовольства. Что случилось со старым-добрым «дарить любовь»? Разве это не единственная достойная причина для вступления в отношения? Тот, кто изначально настроен брать, настроен на потребление. Желание давать, дарить – это основа созидания в отношениях. Что можно создать, если обоими партнерами движет желание брать и получать? (с) http://improve-me.ru/author

Оставить ответ